Результаты экспертно-аналитического мероприятия

Результаты экспертно-аналитического мероприятия

Счетной палатой Колпашевского района в соответствии с требованиями Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Колпашевский район» проведена экспертиза проекта решения Думы Колпашевского района «О внесении изменений в решение Думы Колпашевского района от 24.11.2016 № 108 «О бюджете муниципального образования «Колпашевский район» на 2017 год».

В подготовленном заключении отмечено:

Одновременно с проектом изменений бюджета в Думу Колпашевского района представлена пояснительная записка к изменениям в бюджет МО «Колпашевский район» на 2017 год с приложением 1 «Информация о доходах бюджета МО «Колпашевский район» на 2017 год». При этом, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Колпашевский район», утвержденным решением Думы Колпашевского района от 24.03.2008 № 446 (с изменениями и дополнениями) не установлены какие-либо документы и материалы, предоставляемые в Думу Колпашевского района одновременно с проектом изменений бюджета (что говорит об отсутствии в муниципальном образовании «Колпашевский район» четкого регламентированного порядка внесения изменений и дополнений в решение о бюджете, направленного на реализацию принципа бюджетной системы Российской Федерации – принципа прозрачности (открытости), установленного статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечение контроля за обоснованностью вносимых изменений в решение о бюджете).

В заключении обращено внимание депутатов на то, что рекомендация по совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании (в части установления в Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании документов и материалов, предоставляемых в Думу Колпашевского района одновременно с проектом изменений бюджета) имела отражение еще в Заключении Счетной палаты по результатам экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Колпашевский район» на 2013 год от 22.02.2013г. При этом данная рекомендация Счетной палаты, направленная на реализацию принципа бюджетной системы Российской Федерации – принципа прозрачности (открытости) и обеспечение контроля за обоснованностью вносимых изменений в решение о бюджете, остается на сегодняшний день не принятой Администрацией Колпашевского района во внимание.

Содержание пояснительной записки к изменениям в бюджет, представляемой депутатам и в контрольно-счетный орган, носит декларативный характер, в связи с тем, что не раскрывает обоснования, причины вносимых изменений в бюджет, что не обеспечивает соблюдение в полной мере принципа прозрачности (открытости), установленного статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не позволяет осуществлять должный контроль за обоснованностью вносимых изменений в решение о бюджете, выявлять отклонения в бюджетном процессе муниципального образования.

В соответствии со статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип прозрачности (открытости) означает:

- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований (абзац 2 статьи 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ (определение Верховного Суда РФ от 11.11.2009 № 47-Г09-50) правовой смысл нормы, содержащейся в абз. 2 ст. 36 БК РФ «доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти...», предполагает недопустимость сокрытия от названного органа каких-либо сведений об исполнении бюджетов.

Также в ходе мероприятия установлена недостоверность отражения информации в пояснительной записке к изменениям в бюджет.

Внимание депутатов также обращено на то, что Администрацией Колпашевского района не представлена информация на запрос Счетной палаты, подготовленного и направленного в целях оценки обоснованности вносимых изменений в решение о местном бюджете на 2017 год (что является нарушением требований части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», согласно которой требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль).

Кроме того, Администрацией Колпашевского района не учтено предложение Счетной палаты, отражаемое в предыдущих заключениях, по обеспечению сопоставимости показателей документов долгосрочного стратегического планирования Колпашевского района.


Просмотров: 539