Экспертиза проекта бюджета Колпашевского района

Экспертиза проекта бюджета Колпашевского района

Счетной палатой Колпашевского района в ноябре 2017 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие по экспертизе проекта бюджета муниципального образования «Колпашевский район» на 2018 год.

По результатам экспертизы установлено:

Проектом решения о бюджете на 2018 год запланированы доходы в сумме 592 824,8 тыс. рублей и расходы в сумме 590 824,8 тыс. рублей, профицит составляет 2 000,0 тыс. рублей.

Доходы в прогнозируемом 2018 году в сравнении с ожидаемым исполнением бюджета в 2017 году запланированы на 974 245,2 тыс. рублей или на 62,2% меньше. Расходы в 2018 году в сравнении с ожидаемым исполнением бюджета в 2017 году уменьшены на 63,6% или в абсолютном выражении на 1 030 667,8 тыс. рублей.

Снижение суммы доходов бюджета в 2018 году по сравнению с ожидаемым исполнением за 2017 год связано в основном с уменьшением планируемой суммы безвозмездных поступлений из областного бюджета на 75,1%, что в абсолютном выражении составляет 993 900,5 тыс. рублей.

В проекте решения о бюджете не отражены 31 вид межбюджетных трансфертов из областного бюджета на общую сумму 631 089,1 тыс. рублей, предусмотренных приложением 16 к проекту Закона Томской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», подготовленного ко второму чтению.

Проведенный анализ доходной части бюджета района указывает на низкую финансовую самостоятельность МО «Колпашевский район», на высокую зависимость местного бюджета от безвозмездных поступлений из бюджета Томской области.

Бюджет на 2018 год сформирован с профицитом в размере 2 000,0 тыс. рублей. При этом низкий уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования «Колпашевский район» создает риски не соблюдения данного параметра.

Приоритетными расходами бюджета муниципального образования 2018 года, как и в предыдущие годы, остаются расходы социальной направленности. Так, расходы муниципального образования «Колпашевский район» на образование, здравоохранение, культуру, социальную политику, а также на физическую культуру и спорт составляют 313 272,6 тыс. рублей или их доля составляет 53,0 % в общем объеме расходов бюджета 2018 года.

В нарушение статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации одновременно с проектом решения о бюджете не представлены в Думу Колпашевского района методика (проект методики) и расчет распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования «Колпашевское городское поселение» в сумме 8 000,0 тыс. рублей

На момент проведения экспертизы проекта бюджета в Счетную палату не представлен паспорт муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Колпашевский район» на 2018-2022 годы» со сроком ее реализации 2018-2022 годы, в виду его отсутствия, так как данная программа не утверждена, что привело к нарушение пункта 2.4 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Колпашевский район», их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утвержденного постановлением Администрации Колпашевского района от 16.02.2015 № 155.

Кроме этого, сравнительный анализ показателей объемов финансирования муниципальных программ исходя из данных паспортов муниципальных программ, предоставленных одновременно с проектом бюджета с данными самого проекта решения о бюджете показал, что объемы финансирования муниципальных программ не соответствуют объемам расходов по программному обеспечению, отраженных в соответствующих приложениях к проекту решения о бюджете, что в свою очередь указывает на отсутствие на среднесрочный период должной увязки бюджетного планирования со стратегическим планированием муниципального образования.

В Заключении по результатам экспертизы проекта бюджета муниципального образования «Колпашевский район» на 2017 год от 21.11.2016 года Счетная палата предлагала, в целях обеспечения более полной открытости местного бюджета, раскрывать информацию об источниках формирования и о направлениях расходов дорожного фонда в отдельном приложении к решению о бюджете, однако данное предложение не учтено и при составлении бюджета на 2018 год.

Также, в Счетную палату не представлены расчеты некоторых расходов проекта бюджета, что делает не возможным осуществление контроля за обоснованностью, достоверностью планируемых расходов местного бюджета на очередной финансовый год.

Счетной палатой также установлено, что проект бюджета на 2018 год сформирован без учета мнений граждан муниципального образования. В связи с чем, Счетная палата рекомендовала Администрации Колпашевского района в целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса в муниципальном образовании «Колпашевский район», реализации поручения Губернатора Томской области об участии граждан в принятии решений органов местной власти, внедрить в практику формирования проекта местного бюджета партисипаторное (инициативное) бюджетирование. Суть инициативного бюджетирования состоит в том, что определенная сумма бюджетных средств распределяется на исполнение предложений жителей муниципального образования. Посредством данного механизма формирования проекта местного бюджета осуществляется процесс взаимодействия власти и общества, вовлеченности жителей муниципального образования в бюджетный процесс.