На сайте размещены Заключения по результатам экспертизы проектов бюджетов поселений на 2015 год

На сайте размещены Заключения по результатам экспертизы проектов бюджетов поселений на 2015 год

По результатам экспертиз проектов бюджетов поселений на 2015 год можно отметить основные нарушения, недостатки, характерные для большинства муниципальных образований, а именно:

1. В нарушение пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ проекты бюджетов сельских поселений составлены без учета муниципальных программ (программы отсутствуют), что также не обеспечивает исполнение Бюджетных посланий Президента РФ, раздела III «Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления» Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р.

Согласно пункту 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета основывается, в том числе, на государственных (муниципальных) программах.

Следует отметить, что Счетная палата Колпашевского района неоднократно заявляла о необходимости разработки муниципальных программ (начиная с 2012 года, по результатам экспертиз проектов бюджетов поселений на 2013 год).

Решением о бюджете муниципального образования "Колпашевское городское поселение" на 2015 год не предусмотрены расходы на реализацию имеющихся трёх муниципальных программ (являющихся документами стратегического планирования), что приводит к не соблюдению принципа программно-целевого метода планирования расходов бюджета, предусмотренного Бюджетными посланиями Президента РФ, статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р. Вышеуказанная ситуация свидетельствует об отсутствии увязки стратегического и бюджетного планирования в муниципальном образовании «Колпашевское городское поселение», что является основной целью перехода бюджетного планирования по программно-целевому принципу. В связи с чем Счетной палатой предложено -  при внесении изменений в решение о бюджете на 2015 год предусмотреть расходы на реализацию имеющихся муниципальных программ или внести соответствующие корректировки в муниципальные программы.

2. В нарушение статьи 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в сельских поселениях отсутствует программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей. В Колпашевском городском поселении: решением о бюджете на 2015 год не предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию имеющейся муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Колпашевское городское поселение» на 2014-2018 годы» (программой предусмотрен объем финансирования расходов в 2015 году за счет средств местного бюджета в размере 70,0 тыс. рублей).

3. В нарушение требований пункта 2 статьи 69.2, пункта 3 статьи 174.2 Бюджетного кодекса РФ на момент представления проектов решений о бюджете в Советы поселений  не были сформированы муниципальные задания на оказание бюджетными учреждениями муниципальных услуг в 2015 году. Данная ситуация наблюдается с 2012 года.

4. Некоторые приложения к решениям о бюджете, положения текстовой части решений не соответствуют Бюджетному кодексу РФ, Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании, Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ.

Ознакомиться с Заключениями по результатам экспертно-аналитических мероприятий  можно на нашем официальном сайте – в подразделе «Экспертно-аналитические мероприятия» (мероприятия 2014 года - экспертизы проектов местных бюджетов на 2015 год) раздела «Деятельность Счетной палаты».


Просмотров: 521