Проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Колпашевского района за 2014 год

Проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Колпашевского района за 2014 год

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проведен анализ исполнения Администрацией Колпашевского района предложений Счетной палаты Колпашевского района по устранению нарушений, недостатков, установленных по результатам внешней проверки бюджетной отчетности Администрации Колпашевского района за 2013 год, рассмотрена организация внутреннего финансового контроля главными администраторами бюджетных средств, проведен анализ исполнения доходных и расходных частей местного бюджета, проведена проверка достоверности показателей, отраженных в годовом отчете об исполнении бюджета, соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, даны соответствующие рекомендации.

По результатам мероприятия составлено заключение от 24.04.2015г., которое было направлено для рассмотрения в Думу и Главе Колпашевского района.

В ходе проведения мероприятия установлено:

Для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Колпашевский район» за 2014 год в Счетную палату 31 марта 2015 года Управлением финансов и экономической политики Администрации Колпашевского района предоставлен проект решения Думы Колпашевского района «Об исполнении бюджета муниципального образования «Колпашевский район» за 2014 год» (далее – проект решения) с приложениями.

Представленные в Счетную палату приложения определяют показатели в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 5.9 раздела V Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании, а также соответствуют показателям решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, определенным статьей 264.6 Бюджетного кодекса РФ (за исключением показателей по исполнению муниципального дорожного фонда). Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании не предусмотрено приложение к проекту решения, в котором указываются для утверждения показатели по исполнению муниципального дорожного фонда. В связи с чем, Счетной палатой рекомендовано обеспечить внесение соответствующих изменений в подпункт 3.2 пункта 5.9 раздела V Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

В целом показатели исполнения доходов и расходов местного бюджета за 2014 год являются достоверными и подлежать утверждению решением Думы Колпашевского района.

При этом установлен ряд недостатков:

- в муниципальном образовании «Колпашевский район» отсутствует Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением Администрации Колпашевского района, тем самым не обеспечивается исполнение требований пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ. В свою очередь, отсутствие данного порядка приводит к не соблюдению главными администраторами бюджетных средств требований Бюджетного кодекса РФ в части осуществления ими внутреннего финансового контроля и аудита (в соответствии с целями контроля и аудита, установленными Бюджетным кодексом РФ). О не соблюдении требований Бюджетного кодекса РФ, в части отсутствия на уровне муниципального района Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, Счетной палатой отмечалось в заключении по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Колпашевский район» за 2013 год от 25.04.2014г.;

- выявлены несоответствия наименований некоторых кодов бюджетной классификации доходов, расходов бюджета Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н;

- выявлены технические и арифметические ошибки в некоторых приложениях к проекту решения;

- в приложениях 1 и 2 к проекту решения отсутствует детализация доходов, отраженных по строкам «Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов», «Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам», «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов». Таким образом, не в полной мере реализуется принцип бюджетной системы «Принцип прозрачности (открытости)», установленный статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- анализ Отчета об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества в 2014 году показал, что некоторые объекты муниципальной собственности использованы неэффективно, в результате их продажи по цене ниже рыночной цены на 3 млн. 949 тыс. 820 руб.;

- по сравнению с первоначальным решением о бюджете на 2014 год уменьшение общего объема ассигнований на реализацию муниципальных программ за счет средств местного бюджета составило 12 114,3 тыс. рублей (изменены ассигнования по 10 муниципальным программам), при этом в течение 2014 года приложение 13 к решению о бюджете «Перечень и объемы муниципальных программ, реализуемых на территории МО «Колпашевский район» и финансируемых из бюджета МО «Колпашевский район» на 2014 год» редактировалось 8 раз. Вышеуказанная ситуация свидетельствует о возможно некачественной подготовке документов стратегического планирования Колпашевского района (муниципальных программ), об отсутствии четкой увязки стратегического и бюджетного планирования, что является основной целью перехода бюджетного планирования по программно-целевому принципу.

Более подробно ознакомиться с заключением по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Колпашевский район" за 2014 год можно на нашем сайте в подразделе "Экспертно-аналитические мероприятия"  (мероприятия 2015 года) раздела "Деятельность Счетной палаты".


Просмотров: 544