Внешние проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов за 2016 год
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ годовой отчет об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год, до его рассмотрения представительным органом местного самоуправления, подлежит внешней проверке контрольно-счетным органом. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Экспертно-аналитические мероприятия проведены в отношении муниципального образования «Колпашевский район» и 8 сельских поселений (в соответствии с соглашениями о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселения Счетной палате Колпашевского района).
В ходе указанных мероприятий инспекторами Счетной палаты выявлено 195 нарушений и недостатков, общий объем выявленных нарушений составил 576 млн. 203 тыс. рублей, из них: 554 млн. 704 тыс. руб. – нарушения в части не достоверного формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, 8 млн. 814 тыс. – нарушения бюджетного законодательства РФ при предоставлении субсидий муниципальному унитарному предприятию и т.д.
Также в ходе проверок установлено нецелевое использование средств резервных фондов местных администраций на общую сумму 52 тыс. рублей в результате направления средств бюджета на финансирование расходов, не носящих непредвиденный характер (нарушения установлены в двух сельских поселениях). В заключениях по результатам проверок инспекторами отмечено, что недостаточность средств резервного фонда местной администрации может привести к неспособности выделить денежные средства на финансирование непредвиденных расходов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории поселений.
Характерным нарушением для всех проверенных муниципальных образований явилось нарушение статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части не осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.
Указанные экспертно-аналитические мероприятия достаточно обширны по своему охвату анализируемой информации, требующие значительных затрат времени на их проведение с учетом недостаточной штатной численности Счетной палаты Колпашевского района (4 ед.), но несмотря на это инспекторам удается провести их на достаточно качественном уровне.
Напомним, что согласно расчету штатной численности, произведенному в соответствии с Методикой определения штатной численности сотрудников контрольно-счетных органов муниципальных образований (утверждена решением X конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ от 27.09.2011 г.) для реализации в полном объеме полномочий, возложенных на Счетную палату Колпашевского района минимальная штатная численность должна составлять 9 ед. Следует отметить, что данная проблема ежегодно обозначалась председателем Счетной палаты района перед депутатами районной Думы.