Об объёме полномочий Счётной палаты Колпашевского района

Об объёме полномочий Счётной палаты Колпашевского района

Председателем Счётной палаты Колпашевского района проведен анализ объёма полномочий контрольно-счётного органа в свете принятия, инициированного Администрацией Колпашевского района (прим.: выглядит странным то, что инициатором данного решения выступает орган, являющийся объектом контроля со стороны Счётной палаты), решения о сокращении численности.

Проведенный анализ показал:

Решение о сокращении работников Счётной палаты Колпашевского района на 50% от штатной численности неизбежно приведет к невозможности охвата в полном объеме возложенных на её полномочий и как следствие приведёт к снижению эффективности внешнего муниципального финансового контроля на территории Колпашевского района, что, в конечном счёте, скажется на качестве управления муниципальными финансами!

Даже если предположить, что будет принято решение об исключении полномочий установленных Думой Колпашевского района для Счётной палаты, то это не будет являться обоснованием уменьшения численности контрольно-счетного органа, так как делает невозможным осуществление эффективного контроля при исполнении такого большего объема оставшихся полномочий всего двумя работниками органа внешнего муниципального финансового контроля.

Информация для сведения и размышлений:

Перечень обязательных полномочий муниципального контрольно-счетного органа (Счётной палаты Колпашевского района)

Полномочия, установленные Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ муниципального образования;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.

Дополнительные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (не предусмотренные Федеральным законом № 6-ФЗ):

12) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

13) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального отчета об исполнении бюджета.

Исключительное полномочие контрольно-счетных органов, установленное Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

14) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Аудит в сфере закупок предполагает осуществление экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Дополнительные полномочия, установленные решением Думы Колпашевского района от 23.04.2012 № 43 «О Счетной палате Колпашевского района»:

15) полномочия контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в соответствии с соглашениями о передаче контрольно-счетному органу муниципального образования «Колпашевский район» полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенными Думой Колпашевского района с Советами поселений;

16) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Колпашевский район».

Полномочие, установленное Законом Томской области от 29.12.2015 № 212-ОЗ «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля и муниципального финансового контроля»:

17) составление, при осуществлении муниципального финансового контроля, протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 


Просмотров: 541