Счетной палатой проведена экспертиза муниципальной программы

Счетной палатой проведена экспертиза муниципальной программы

В ходе проведения экспертизы муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования «Колпашевский район» Томской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Администрации Колпашевского района от 16.08.2013г. № 834 (в редакции постановлений Администрации Колпашевского района от 02.06.2014 № 506, от 18.08.2014 № 807, от 29.12.2014 № 1631) (заключение от 26 мая 2015 года)  установлено:

1. Администрацией Колпашевского района не устранено замечание, отраженное Счетной палатой в заключении по результатам экспертизы проекта бюджета муниципального образования «Колпашевский район» на 2015 год от 12.12.2014г., а именно:

В нарушение подпункта 4 пункта 16 раздела III «Формирование проекта программы» Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании «Колпашевский район», утвержденного постановлением Администрации Колпашевского района от 04.12.2009 № 1286 (с изменениями и дополнениями) допускается дублирование мероприятий в муниципальных программах.

Так, пунктом 2.1 Приложения № 1 к муниципальной программе определено мероприятие «Строительство (капитальный ремонт) объектов в области образования», включающее строительство здания МБОУ «Саровская СОШ», комплексный капитальный ремонт МБОУ «Тогурская СОШ» и «Чажемтовская СОШ», в то же время, данные мероприятия отражены в пунктах 1.3, 1.6, 1.8 Приложения № 1 к муниципальной программе «Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций Колпашевского района на 2014-2018 годы», утвержденной постановлением Администрации Колпашевского района от 29.05.2013 № 504 (с изменениями и дополнениями) (далее – программа № 504).

Кроме того, различаются объемы финансирования расходов на строительство здания МБОУ «Саровская СОШ» в 2016 году, так согласно муниципальной программе объем финансирования составляет 61 млн. 100 тыс. рублей, а в программе № 504 на то же мероприятие предусматривается 58 млн. 800 тыс. рублей, отклонение составляет 2 млн. 300 тыс. рублей.

2). Муниципальная программа не содержит возможности для всестороннего, прозрачного контроля над эффективностью финансируемых мероприятий, в связи с тем, что:

а) в графе 11 приложения № 1 к программе не определены показатели оценки выполнения мероприятий за отчетный год, что не будет способствовать качественной ежегодной оценке эффективности реализации муниципальной программы (программой определены результаты ее реализации только к 2020 году);

б) муниципальной программой вообще не определены количественные и качественные индикаторы ее выполнения по следующим мероприятиям:

- строительство (капитальный ремонт) объектов образования, культурно-досуговых учреждений, спортивных сооружений (не определен непосредственный результат, к примеру, при строительстве - площадь зданий, год ввода в эксплуатацию, другие технические характеристики, при ремонте, реконструкции – объекты и результаты работ (что подлежит ремонту, реконструкции, в каких объемах), также не определен и конечный результат (результат достижения социально-экономической эффективности), к примеру: показатели энергосбережения, энергоэффективности, сокращение количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии в разрезе объектов капитального строительства, доля граждан, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом от общего количества жителей, проживающих в сельской местности, количество потребителей муниципальных услуг учреждений культуры, уровень обеспеченности спортивными сооружениями, муниципальными услугами в сфере культуры (в %, на 100 человек жителей) и т.д.);

- строительство газораспределительных сетей, организация водоснабжения (не определен конечный результат, к примеру: обеспеченность (или уровень обеспеченности) коммунальными услугами (дворов, человек или их доля от общего количества жителей)).

3. Выявлены технические ошибки (опечатки).

По результатам экспертизы Счетной палатой рекомендовано внести соответствующие изменения в муниципальную программу с учетом отмеченных замечаний.

Результаты экспертизы отражены в Заключении на проект решения Думы Колпашевского района «О внесении изменений в решение Думы Колпашевского района от 15.12.2014 № 131 «О бюджете муниципального образования «Колпашевский район» на 2015 год» от 26.05.2015г.


Просмотров: 562