Внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2014 год

Внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2014 год

Внешние проверки отчетов об исполнении местных бюджетов за 2014 год (включая внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключений) проведены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и на основании соглашений о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселения Счетной палате Колпашевского района.

Мероприятия проведены в отношении восьми поселений Колпашевского района (семь сельских поселений и городское поселение), проведены внешние проверки бюджетной отчетности на 01.01.2015г. двенадцати главных администраторов бюджетных средств.

По результатам внешних проверок Счетной палатой Колпашевского района установлены следующие нарушения и недостатки:

1. Неэффективное использование бюджетных средств, всего на сумму 832 тыс. 670 руб. (допущено Администрацией Колпашевского городского поселения в сумме 831 тыс. 450 руб. в результате приобретения жилых помещений для детей-сирот по ценам, превышающим рыночную цену и Администрацией Новогоренского сельского поселения в сумме 1 тыс. 220 руб. в результате оплаты за счет средств резервного фонда штрафа за несвоевременное предоставление отчетов).

2. Неэффективное использование муниципального имущества на сумму 3 млн. 478 тыс. 762 руб. 78 коп. (Администрация Дальненского сельского поселения, на сумму просроченной задолженности по арендной плате за сдачу в аренду объектов муниципальной собственности недополучены доходы местного бюджета).

3. Нарушения Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части недостоверного формирования документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности главными администраторами бюджетных средств, всего выявлено нарушений на сумму 9 млн. 467 тыс. 288 руб. 18 коп. Данные нарушения не повлияли на достоверность отчетов об исполнении бюджетов за 2014 год, представленных в виде проектов решений советов поселений (далее – проекты решений).

4. Во всех муниципальных образованиях Колпашевского района отсутствует Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утверждаемый местными администрациями, тем самым не обеспечивается исполнение требований пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ. В свою очередь, отсутствие данного порядка приводит к не соблюдению главными администраторами бюджетных средств требований Бюджетного кодекса РФ в части осуществления ими внутреннего финансового контроля и аудита (в соответствии с целями контроля и аудита, установленными Бюджетным кодексом РФ). При этом о не соблюдении требований Бюджетного кодекса РФ, в части отсутствия Порядков осуществления внутреннего финансового контроля и аудита, Счетной палатой отмечалось в заключениях по результатам внешних проверок отчетов об исполнении бюджетов за 2013 год.

5. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании не в полной мере определяет порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, в частности не определен порядок представления в орган внешнего муниципального финансового контроля бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (Колпашевское городское поселение, Копыловское и Новоселовское сельские поселения).

6. В 2014 году администрациями поселений не проводились мероприятия внутреннего муниципального финансового контроля.

7. В нарушение Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании одновременно с проектом решения в совет поселения, Счетную палату представлены документы и материалы не в полном объеме, что не обеспечивает соблюдение принципа открытости (прозрачности), установленного статьей 36 Бюджетного кодекса РФ (в части полноты представления информации о ходе исполнения бюджета) (Колпашевское городское поселение, Дальненское и Копыловское сельские поселения).

8. В нарушение статьи 264.6 Бюджетного кодекса РФ, а также Положения о бюджетном процессе проектом решения (решением) не предусмотрены приложения, утверждающие показатели исполнения источников финансирования дефицита бюджета за 2014 год (Дальненское и Копыловское сельские поселения).

9. В приложениях к проектам решений наименования кодов, коды бюджетной классификации доходов, расходов бюджета не соответствуют Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

10. Наименования некоторых иных межбюджетных трансфертов, отраженные в приложениях № 1 и № 2 к проектам решений не соответствуют наименованиям, определенным решением Думы Колпашевского района от 25.11.2013 № 97 «О бюджете муниципального образования «Колпашевский район» на 2014 год».

11. В проектах решений допущены технические (опечатки, неоговоренные сокращения слов, не полное, неверное отражение наименований граф некоторых приложений, отражение слова «профицит» вместо «дефицит» и наоборот и т.д.) и арифметические ошибки.

12. Содержание приложения «Отчет об исполнении бюджета муниципального образования по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета за 2014 год» к проектам решений не соответствует его наименованию, установленному Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе, в части отсутствия информации по исполнению бюджета по кодам подвидов доходов.

13. В нарушение Положения о бюджетном процессе в составе приложений к проекту решения предусмотрено приложение «Отчет об использовании резервного фонда Администрации поселения за 2014 год» (Копыловское, Чажемтовское и Новоселовское сельские поселения).

14. Приложения, утверждающие показатели исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита не достоверны (Колпашевское городское поселение, Инкинское и Дальненское сельские поселения).

15. В муниципальном образовании «Колпашевское городское поселение» ни одним из трех главным распорядителем средств местного бюджета не достигнуто за 2014 год сто процентное исполнение по расходам.

16. В нарушение Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании утверждено решение совета поселения «Об утверждении отчета по исполнению бюджета муниципального образования за 2014 года» без проведения Счетной палатой внешней проверки отчета об исполнении бюджета (Дальненское сельское поселение).

17. В пояснительной записке к проекту решения не отражена причина неисполнения расходов, таким образом, не в полной мере реализуется принцип бюджетной системы «Принцип прозрачности (открытости)», установленный статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Новоселовское сельское поселение).

 

Более подробно ознакомиться с результатами мероприятий по каждому поселению можно на нашем сайте в подразделе «Экспертно-аналитические мероприятия» (мероприятия 2015 года – Заключения на отчеты об исполнении местных бюджетов за 2014 год) раздела «Деятельность Счетной палаты».


Просмотров: 541